19:32

о современных женщинах японии, статья от xionschevici
www.woman.ru/rest/travel/article/41184/

Комментарии
26.09.2009 в 20:31

Статья вроде ничего. Примерно то же я читал и раньше. С другой стороны комментаторы дают неоднозначную оценку. Некоторые решительно возражают ;)
Вот и вопрос - может автор изложил некий сложившийся стереотип, а реальность значительно от него отличается?
Сейчас читаю журна Кити Карлсона О японии (и не только).www.karlson.ru/lj/kitya/2003/10/63877.html
Очень интересно! :rotate: Там про студентов\аспирантов есть, которые спят на семинарах, японский быт, очень много о природе с фотографиями.
В общем здорово.
27.09.2009 в 21:29

Содержание статьи меня и огорчило и удивило одновременно. Не ожидала. Как человеку, увлекающемуся Японией уже больше 20 лет...это был удар под дыхло. Честное слово.Я перечитала горы литературы, слушала много рассказов от людей, живших в Японии. Мысль всегда была одной - японские женщины- лучшие жёны в мире. Даже всегда бытовала такая устоявшаяся парадигма: француженки -воплощение элегантности, испанки - страстности, русские - силы духа, немки - чистоплотности, японки воплощение идеальной жены. Поверьте мне, долгое время , многие века ,это было именно так. Об этом говорит вся классическая литература. Поверьте мне как филологу.
Что же тогда случилось? Почему постепенно весь мир становится с ног на голову? Мир захватила эта проклятущая эмансипация.Женщины становятся мужеподобны и внешне и внутренне. Весь мир подражает Западу. И Япония не стала исключением. А как жаль.Япония, Россия....другие страны должны беречь свою культуру.В этом их сила.В течении многих лет у меня в жизни тоже были какие - то события, обстоятельства, коллизии. Но я никогда не забывала бабушкиного воспитания.Оно очень прочно властвует надо мной. У нас дедушка за столом всегда начинал есть первым, мы с бабушкой даже не пытались нарушить этот порядок. Дедушка всегда принимал ответственные отношения. Бабушка подчинялась. И это было всегда нормально, в порядке вещей. Что - то я не замечала, чтоб бабушка была подавлена своим положением, наоборот.В этом году исполнилось обоим по 83 года и 60 лет совместной жизни. Они идут по улице под ручку.Я ими горжусь и восхищаюсь. Как бабушка жила с муже , так и меня воспитывала. Я не жалею об этом. Моя семейная жизнь - проекция её жизни. И меня тоже не напрягает, когда муж является главой нашей семьи.Фраза "Как скажешь." часто употребляется мною. Я просто вижу, что толку и пользы от этого немеряно больше. У мужчины другое мышление, более прагматичное. У него реакция быстрее.Это позволяет ему быстрее сариентироватся в неожиданной ситуации. А до меня доходит как до жирафа, хорошо если на третьи сутки.
У мужа брат уже давно живёт в Америке. Он пытался приглядеть себе невесту. Этот процесс длился долго. Не получилось. Приехал домой, женился здесь и забрал жену туда. Говорит, что там ужас , что творится. Говорит, что первый вопрос как твоё имя, второй - какая у тебя зарплата. Смотрят на марку машины. Нередко на первом свидании уже запрыгивают на заднее сиденье машины.Он был попервоначалу в шоке.Американки не женственны совершенно.Не любят домашний уют, не любят готовить. В голове карьера и развлечения. Замуж выходят порой за 30. Потом борятся с мужем следующую часть жизни, с целью завоевать или равноправие в семье, а если повезёт и первенство. Смотря какой мужик попадётся.Конечно, это не все на 100% американки такие. Но ....подавляющее большинство. И вот женщины других стран смотрят на это и пытаются им подражать. Было бы чему.Своё- то теряем.
Вот почему эта статья меня огорчила.Простите за многословие.
27.09.2009 в 22:02

Мир захватила эта проклятущая эмансипация - эта фраза меня очень впечатлила! :vv:
Конечно ничего идеального не бывает. Но ведь не все от жены зависит. Если японский муж все время проводит на работе и приходит каждй раз в 11 вечера после попойки с коллегами только чтобы переночевать, то идеальной такую семейную жизнь не назовешь. Насколько это типичная ситуация - не знаю. Опять же в Токио одна ситуация, а в маленьких городах наверное другая. Поэтому сложно судить, как оно на самом деле. Наверняка по-разному.
27.09.2009 в 22:30

Безусловно, ты права. Будем надеяться на лучшее. Может ещё не всё потеряно. Может как -то ещё образуется. Слышала, что после этого кризиса, который покорил всю планету, Америка перестанет быть сверхдержавой.Выдохлась. Политологи утверждают, что следующей на эту роль претендует ...Китай.Посмотрим, "...что день грядущий нам готовит.."Во всяком случае, в Китае, как и в Японии ..богатые , древние традиции, философия, религия.Или уже ничего не поможет? Или ....эту волну эмансипации - самоуничтожения уже не остановить?





Современность...




27.09.2009 в 22:51

Безусловно, ты прав а ;)
Картинки хорошие, спасибо! Но в общем-то они не показатель. Скорее тут надо какую-то такую


Это кстати тоже из статьи о японских женщинах. Вроде она не такая мрачная ;)
www.japon.ru/?TextArchive&ID=440
27.09.2009 в 23:15

Очень интересно. Спасибо тебе большое.Прости за ошибку в роде. Не обратила внимания.
28.09.2009 в 16:05

мне кажется, мнение Ивао-сэнсэй из статьи со ссылки diakin-а очень правильное. в конце концов, время идет, мир меняется, невозможно сделать так, чтобы все оставалось как сто или даже тридцать лет тому назад, хотим мы этого или нет. лично я уважаю японцев за то, что даже среди современных молодых людей немало тех, кто хранит настоящую японскую культуру и традиции (например, занимаются боевыми искусствами, изучают чайную церемонию и пр.). а по поводу женщин согласна в следующем -

Женщины стали принимать самостоятельные решения – я считаю, что это положительные перемены, о которых вы должны знать.

Женщина – член общества, который должен нести, и несет определенную ответственность за все общество и, если сейчас складывается более позитивный имидж женщины в самой Японии, то нужно, чтобы об этом знали и за ее пределами.


и

Сейчас в Японии принято считать, что мужчины потеряли силу, мужественность, энергию. Женщины все активней рвутся вперед и, кстати, на вступительных экзаменах в университеты показывают лучшие результаты. Но дело, наверно, все-таки не в сексуальной принадлежности, а в подготовке и настрое. По крайней мере, мне так кажется.

Внешне женщину все труднее становится отличить от мужчины, и даже в стиле одежды сейчас наиболее популярен «унисекс». Если мы говорим о молодежи, то молодые японцы становятся все более женственны - и в одежде, и в походке, и в движениях. Мне самой это не очень нравится.
и мне это тоже не нравится..
28.09.2009 в 17:48

2 xionschevici Нет проблем ;)

>молодые японцы становятся все более женственны
Эх, скорее всего это просто очередной виток молодежной моды. Когда -нибудь он закончится и будут в моде крутые парни самурайского вида ;-)

А вообще у меня сложилось впечатление, что японцы живут под большим моральным давлением, под прессом и сильно поодиночке.
То есть плакаться в жилетку у них не очень принято, несмотря на коллективные пьянки. Поэтому в европеизации или даже в американизации их быта и человеческих отношений есть свои плюсы. Все таки им легче будет дышать.
Ну может к молодежи это уже меньше относится.
29.09.2009 в 05:49

diakin А вообще у меня сложилось впечатление, что японцы живут под большим моральным давлением, под прессом и сильно поодиночке.
То есть плакаться в жилетку у них не очень принято, несмотря на коллективные пьянки. Поэтому в европеизации или даже в американизации их быта и человеческих отношений есть свои плюсы. Все таки им легче будет дышать.


тут ты прав, но все-таки я против полной "американизации" японцев, чем брать пример с американцев, лучше учиться быть так сказать open-minded, интересоваться другими странами и культурами и брать все самое лучшее у каждой нации)) а вообще действительно японцы, которые много путешествуют , особенно кто бывал в Европе и Америке очень открытые и приветливые люди, не шарахающиеся от иностранцев.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail